Не нужно начинать бегать по утрам в понедельник.
Семнадцатый день – две с половиной недели любви к себе.
Сегодня я вышел на пробежку и понял, что самый высокий пик наслаждения от утреннего бега наступает, когда организм уже понял, что бег — это не просто естественно, но и дает положительные ощущения – легкости, силы, уверенности, просто яркие ощущения своего горячего тела и глубокого дыхания. Сейчас на третьей недели бега я уже могу регулировать этот момент высшего наслаждения – увеличить темп, увеличить дистанцию, поменять маршрут на более сложный или, наоборот, легкий. Я прислушиваюсь к организму и даю ту нагрузку, которая ему нужна. Раньше я задумывался о тяжести или боли, но сейчас это стало каким-то второстепенным. Мне по-прежнему приходиться делать выбор – принять эту боль или тяжесть, а вместо страдания - ощущать радость от движения, но теперь это стало каким-то механически простым.
Я уже давно не писал посты про свой эксперимент с утренним бегом – «продержаться в утреннем беге двадцать один день подряд». В моей личной жизни сейчас происходят непростые перемены, связанные со стрессом и впечатлениями, захватывающими все мое сознание, однако писать о них я не могу, а писать, в свою очередь, о том, что не волнует, невозможно.
Что касается эксперимента, то здесь все идет по намеченному плану. Я вижу, что это связано в первую очередь с тем, что я отчетливо понимаю зачем я это делаю. Утренняя пробежка – это то время, которое я уделяю себе на 100%, без стремления создать какую-либо пользу. Это мое творчество, если хотите. Да, я сам решаю куда я бегу, как и с кем. В эти 40 минут я просто наслаждаюсь моментом, откидывая настырные мысли из прошлого или переживания о будущем. Утренний бег – самая понятная и приятная для меня медитация. Когда я выхожу утром на пробежку, я знаю, что результат будет достигнут непременно. Потому что задача – просто выйти из дома, а дальше – это уже творчество по настроению.
Сегодня в период стресса я не хотел выходить на пробежку, только потому что мне хотелось погрустить, пожалеть себя, прочувствовать свое состояние жертвы. При этом мозг хорошо знает, что невозможно оставаться в печали во время бега. В печали можно лежать, сидеть. В крайнем случае в печали можно ехать куда-то, если тебя везут…Но у тебя никогда не получиться печалиться, когда ты бежишь в горку на пульсе 180, пот заливается в трусы, а через полчаса тебе нужно быть дома и собираться на работу. Бег – это только про любовь и про радость к жизни. Сегодня я вышел из дома на пробежку, чтобы получить удовольствие. Даже сладкие сожаления о том, как же мне тяжело, не смогли остановить меня. Все-таки ощущать радость по утрам уже вошло в привычку (эндорфин – это наркотик, который нельзя запретить).
P.s. За две недели бега сбросил 8 килограмм, отказался от вредной еды и сократил употребление кофе и чая.